Главная Новости Закон, определяющий особенности взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами при предоставлении услуг

Закон, определяющий особенности взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами при предоставлении услуг

Дата публикации - 1 августа 2018
Последние изменения - 2018-08-02


Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Подписан и опубликован закон, который определяет особенности взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами при предоставлении услуг. Госорганы и МФЦ не смогут требовать у граждан предоставить документы и информацию, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо непосредственно отказе от ее оказания.

Из этого правила предусмотрены исключения, оно не будет действовать, если:

  • изменились требования НПА, касающиеся предоставления услуги, причем после первоначальной подачи заявления;
  • обнаружены ошибки в заявлении и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов;
  • выявлен документально подтвержденный факт или признак ошибочного либо противоправного действия (бездействия) должностного лица или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов.

О последнем факте заявителю должны сообщить в письменном виде за подписью руководителя органа, руководителя МФЦ. Ему также приносятся извинения за доставленные неудобства. Извинения предполагаются и в ответе заявителю о признании его жалобы на отказ в принятии документов, в нем же должна указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить.

 

Закон, определяющий особенности взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами при предоставлении услуг
Поделиться новостью