Поставить участок на кадастровый учет можно при помощи МФЦ
Оренбургская кадастровая палата информирует, что в МФЦ можно подать документы на регистрацию права на недвижимость и постановку объекта на кадастровый учет.
На сегодняшний день многофункциональные центры наделены полномочиями по оказанию услуг Росреестра. При помощи этих учреждений можно подать документы на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость.
«Выписка из ЕГРН, которую можно получить в бумажном или электронном виде представляет собой справку, содержит сведения по объекту собственности, - поясняют специалисты Оренбургской кадастровой палаты. - Среди них установленные законом права собственника, наличие/отсутствие каких-либо правовых ограничений на совершение юридических сделок, наличие/отсутствие оформленного на объект залога, запрета на продажу по судебному постановлению, а также характеристики недвижимости».
Отдельно следует отметить, что подача запроса в МФЦ производится только при предоставлении гражданского паспорта и указания точного адреса запрашиваемого объекта.
При постановке объекта недвижимости на кадастровый учет в МФЦ необходимо предоставить межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик). Также следует подготовить технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик. Помимо этого, понадобятся такие документы, как акт обследования, копия документа, устанавливающая или удостоверяющая право собственности заявителя на объект недвижимости, копия документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка, а также документ, подтверждающий личность. Весь этот перечень можно подать как лично посетив МФЦ, так и через представителя (по доверенности).
Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на всю процедуру понадобится не более 7 дней.
Для регистрации прав собственности на объект недвижимости необходимо подать соответствующее заявление. К нему прилагается основание для регистрации. Как правило, это договор (мены, купли-продажи, дарения и т.д.). Кроме того, следует приложить документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителей. К ним относятся паспорта заявителей или паспорта и нотариальные доверенности их представителей.
Подать документы в МФЦ, опять же, можно лично. Для этого прибыть должны все лица, которые становятся собственниками, так как все они выступают заявителями и нужны их подписи.
Также процесс можно осуществить через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. В тексте доверенности должны быть прописаны права на подписание заявления и подачу документов.
Что же касается времени регистрации прав собственности на объект недвижимости, то максимальный срок составляет 9 рабочих дней с момента поступления документов в МФЦ.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями
использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании
файлов cookie, нажмите здесь.